Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
14.02.2013

АДМИНИСТРАЦИЯ КОРОТОЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

 ВОРОНЕЖСКОЙОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21» декабря 2012 г. с. Коротояк № 100

О Коротоякском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2012 № 23-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 04.02.2011) и постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 №90 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 16.12.2010 №1102) и в целях обеспечения согласованности действий сил и средств Коротоякского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее МЗ ТП РСЧС) на территории Коротоякского сельского поселения, администрация Коротоякского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Коротоякском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Коротоякского

сельского поселения Н.В. Трофимов

Приложение

к постановлению администрации 

Коротоякского сельского поселения 

от 21.12.2012 г. № 100

Положение

о Коротоякском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Коротоякского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее МЗ ТП РСЧС).

2. Коротоякское МЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории сельского поселения и объединяет органы местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Коротоякское МЗ ТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Каждый уровень Коротоякского МЗ ТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов.

4. Координационными органами Коротоякского МЗ ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне в пределах территории сельского поселения комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального района;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности объекта.

5. Постоянно действующими органами управления Коротоякского МЗ ТП РСЧС являются:

- на муниципальном уровне – лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления сельского поселения;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

6. Органами повседневного управления Коротоякского МЗ ТП РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба Острогожского муниципального района;

- дежурно-диспетчерские службы (диспетчера) организаций (объектов), расположенных на территории Коротоякского сельского поселения.

7. Размещение органов управления Коротоякского МЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. К силам и средствам Коротоякского МЗ ТП РСЧС относятся силы и средства сельского поселения, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях Коротоякского МЗ ТП РСЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов Коротоякского сельского поселения и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами администрации Коротоякского сельского поселения и организаций.

10. Управление Гниловским МЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МЗ ТП РСЧС и населения.

11. Информационное обеспечение органов управления Коротоякского МЗ ТП РСЧС осуществляется через дежурно-диспетчерские службы.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории поселения органы управления и силы Коротоякского МЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы сельского поселения и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Коротоякского МЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

12.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

12.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

13. Решениями главы сельского поселения и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Коротоякского МЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава сельского поселения и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Коротоякского МЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Коротоякского МЗ ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования:

решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию Коротоякского сельского поселения.

14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Коротоякского МЗ ТП РСЧС являются;

14.1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

- по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил Коротоякского МЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

14.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Коротоякского МЗ ТП РСЧС;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- приведение при необходимости сил и средств Коротоякского МЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Коротоякского МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной - силами и средствами организации;

- муниципальной - силами и средствами Коротоякского сельского поселения и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются, в установленном порядке, силы и средства вышестоящих органов исполнительной власти.

16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- локальной - руководитель или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности организации;

- муниципальной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Коротоякского сельского поселения.

17. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с главой Коротоякского сельского поселения, руководителями организаций и общественных объединений, на территории которых возникла ЧС, вправе принимать решения по следующим вопросам:

- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

- проведение эвакуационных мероприятий;

- приостановка деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

- определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;

- осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

18. Финансирование обеспечение Коротоякского МЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Глава Коротоякского сельского поселения Н.В. Трофимов


АКТ ОБНАРОДОВАНИЯ

постановления администрации Коротоякского сельского поселения

«О Коротоякском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области»

от 21.12.2012г. № 100

21 декабря 2012 года

с.Коротояк

Мы, нижеподписавшиеся, председатель специальной комиссии по обнародованию муниципальных правовых актов Коротоякского сельского поселения Трофимов Николай Васильевич

Члены комиссии:

Полицинская Ю.Н., Кислякова Т.В., Кислякова О.Д. составили настоящий акт в том, что 21.12.2012 года обнародован текст Постановления администрации Коротоякского сельского поселения

«О Коротоякском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области»

от 21.12.2012г. № 100 в соответствии с решением Совета народных депутатов Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области № 29 от 05 декабря 2005г путем размещения текста вышеуказанного постановления на информационных стендах, Уставом Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области путем размещения текста вышеуказанного постановления на информационных стендах, расположенных в:

- здание администрации (ул. Ф.Энгельса 18),

- почтовое отделение (ул. Коминтерна 11),

- здание Коротоякского центра культуры и досуга (ул. Свободы 51),

- здание газового участка (ул. Пролетарская 1),

- здание сберкассы (проспект Революции 1 а),

- здание Покровского ДК (ул. Молодёжная 37),

- на витринах магазинов: Архангельском, Никольском, Покровском, Успенском, магазине хлебопекарни

С целью доведения до сведения жителей, проживающих на территории Коротоякского сельского поселения.

В чём и составлен настоящий акт.

Подписи: ____________Трофимов Н.В.

____________Полицинская Ю.Н.

____________Кислякова О.Д.

____________Кислякова Т.В.

Глава Коротоякского

сельского поселения Н.В. Трофимов

Поделиться:
Дата создания: 14.02.2013 13:52
Дата последнего изменения: 14.02.2013 13:52