Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:

Официальный сайт

Администрации Коротоякского сельского поселения Острогожского района

Информация

Внесены изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, будут направляться в Пенсионный фонд РФ

Изъятое водительское удостоверение будет возвращаться после уплатыадминистративных штрафов за правонарушения в области дорожного движения

Многодетные работники получили право на отпуск в удобное для них время

Наиболее распространенные ошибки кадастровых инженеров

Пользователям ККТ необходимо обновить программное обеспечение в целях формирования с 1 января 2019 года кассовых чеков с действующей ставкой НДС 20%

Порядок проведения публичных мероприятий и ответственность за его нарушение

Правила диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования приведены в соответствие с действующим законодательством

В первом чтении принят законопроект о введении на территориях 4 субъектов РФ налога на доходы самозанятых лиц

Принят Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий

С 7 октября ставить автомобили на учет начали по новым правилам

Скорректирован Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативныхправовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Сокращены сроки оплаты административного штрафа за коррупционное правонарушение

Внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Внесены поправки в закон, касающиеся порядка разработки и принятия Правил благоустройства территории муниципалитета

Изменения в правилах использования государственного герба РФ

На территории РФ запрещено производство и оборот алкогольных энергетиков

Назначение и выплата пособия по беременности и родам

Новое в порядке усыновления детей

Новые выплаты семьям, имеющим детей

Новый полис ОСАГО

Об обязанности оборудовать школы «тревожной кнопкой»

Ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства

Изменен порядок ликвидации медицинских организаций

Порядок недобровольного психиатрического обследования граждан

Порядок предоставления осужденным к лишению свободы свиданий

Право избирателей на ознакомление со списком избирателей

Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчислялся со времени его вытрезвления

Увеличен размер МРОТ

Уголовная ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений

Ужесточена ответственность за терроризм

Ужесточено уголовное наказание за жестокое обращение с животными

Утверждены правила отпуска лекарственных препаратов

 

 

 

 

01.01.2017 ВСТУПИЛ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.07.2016 № 243-ФЗ, КОТОРЫМ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ ДОПОЛНЕН НОВОЙ ГЛАВОЙ 34 «СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ»

В СЛУЧАЕ НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ

Владельцы земельных участков, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать его пожарную безопасность

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ДОПОЛНЕН СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ИСКЛЮЧЕНА НОРМА, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ БЕСПЛАТНОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ

ИСКЛЮЧЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАНЕСЕНИЕ ПОБОЕВ В ОТНОШЕНИИ БЛИЗКИХ ЛИЦ

НА ОФИЦИАЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ РОСРЕЕСТРА МОЖНО БЕЗВОЗМЕЗДНО ПОЛУЧИТЬ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРН О КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

Для руководителей и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждений и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК

ПОРЯДОК БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ УТОЧНЕН ПОРЯДОК ВВОЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

УСТАНОВЛЕН ЗАПРЕТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖУ ОПТОМ АЛКОГОЛЯ В ПЛАСТИКОВОЙ ТАРЕ

ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ СВЕДЕНИЙ О САЙТАХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ГДЕ РАЗМЕЩЕНА ИНФОРМАЦИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЕГО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ

Административная ответственность за размещение фотографий несовершеннолетнего без согласия его родителей или иных законных представителей

Блокирование банковской карты

Виды ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

Восстановление пропущенного срока обращения в суд за разрешением спора об увольнении

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ ГОСКОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА

Изменения в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

МЧС РОССИИ НЕ БУДЕТ ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

НА ДЕТСКИЕ ВЫПЛАТЫ ЗАПРЕЩЕНО НАКЛАДЫВАТЬ ВЗЫСКАНИЕ

Об установлении дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности

Порядок обжалования решения административного органа об отказе в привлечении юридического лица к административной ответственности

ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ИХ НЕИСПОЛЬЗОВАНИИ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

Основания и порядок проведения контрольной закупки

Отказ от защитника в уголовном судопроизводстве

Повышена ответственность работодателей за нарушения прав работников, связанные с оплатой труда

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

Правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц

Принудительные меры воспитательного воздействия. Содержание и применение

С 1 января 2017 года вступит в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости

С 1 января 2017 года работодатели-субъекты малого предпринимательства вправе отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права

С нового года изменится размер платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению

Утверждена типовая форма трудового договора для работодателей-субъектов малого предпринимательства

Автопробеги и палаточные городки приравняли к публичным мероприятиям

Согласно поправкам, внесенным федеральным законом от 9 марта 2016 г. № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», демонстрацией также признается организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения на транспортных средствах плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Форма публичного выражения мнений путем размещения у пикетируемого объекта быстровозводимых сборно-разборных конструкций отнесена к пикетированию.

Тем самым на проведение автопробегов и организацию палаточных городков распространено действие законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. В частности, необходимо уведомлять о проведении таких мероприятий местные власти.

Требуется подавать уведомление и в случае проведения пикетирования одним человеком, если он предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию, создающую препятствия для движения пешеходов и транспортных средств.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Н.И. Безрукавая, тел. 8 (47375) 4-11-76.

Беременных и декретниц обезопасили от банкротства работодателей

 

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" расширен перечень случаев, когда пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачиваются непосредственно территориальными органами ФСС РФ.

В настоящее время это возможно и в ситуации, когда в отношении страхователя проводятся процедуры банкротства.

Кроме того, лица, добровольно вступившие в правоотношения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, освобождены от обязанности представлять отчетность.

Это обусловлено тем, что показатели такой отчетности уже имеются в индивидуальной карточке страхователя данной категории, которая ведется в территориальном органе ФСС РФ.

Указанный Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Н.И. Безрукавая, тел. 8 (47375) 4-11-76.

 

В арбитражном процессе введен институт приказного производства

 

Федеральным законом от 2 марта 2016 г. N 47-ФЗ внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", в соответствии с которыми решено внедрить в арбитражный процесс такую ускоренную форму производства, как судебный приказ. Введена соответствующая глава.

Перечислены требования, по которым может выноситься судебный приказ. Во-первых, если они вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на предоставленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются. Во-вторых, если требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта. При этом цена заявленных требований в обоих случаях не превышает 400 тыс. руб. В-третьих, если заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций. Максимальный размер - 100 тыс. руб.

Закреплены положения о форме и содержании заявления о выдаче судебного приказа, основания для возвращения заявления. Установлено содержание судебного приказа.

Судебный приказ, определение о его отмене должны размещаться на сайте арбитражного суда не позднее следующего дня после вынесения.

В связи с введением приказного производства в АПК РФ внесен ряд корреспондирующих изменений.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Н.И. Безрукавая, тел. 8 (47375) 4-11-76.

Вводится процедура упрощенного производства в судах общей юрисдикции по гражданским делам

Подписан Федеральный закон от 2 марта 2016 г. № 45-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", в соответствии с которым вводится институт упрощенного производства в судах общей юрисдикции.

В таком порядке будут рассматриваться дела по следующим искам:

• о взыскании денег или об истребовании имущества, если цена иска не превышает 100 тыс. руб., кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства;

• о признании права собственности, если цена иска не превышает 100 тыс. руб.;

• основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.

Судья сможет по ходатайству стороны принять решение о рассмотрении других дел в порядке упрощенного производства, но только при наличии двух условий. Во-первых, отсутствие необходимости выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также произвести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания. Во- вторых, - заявленное требование не должно быть связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, а судебным актом, принятым по данному делу, не должны нарушаться права и законные интересы других лиц.

Если указанные требования нарушаются, уже после начала рассмотрения дела в упрощенном порядке, судья обязан будет вынести определение о рассмотрении дела в общем исковом порядке.

Сам упрощенный порядок рассмотрения дел заключается в следующем. В определении о принятии заявления к производству суд определяет срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее 15 дней со дня вынесения соответствующего определения.

После истечения этого срока суд, минуя стадию предварительного заседания, рассмотрит дело без участия сторон и без ведения протокола. Решение по делу будет принято в резолютивной форме, а по ходатайству стороны суд должен будет составить и мотивировочную часть. По общему правилу решение суда вступит в силу в течение 15 дней после вынесения, в течение этого срока его можно будет обжаловать в апелляции.

Скорректированы положения ГПК РФ о судебном приказе - поправки установили предельный размер средств, подлежащих взысканию и стоимости движимого имущества, подлежащего истребованию. Подать заявление о выдаче судебного приказа по новым правилам можно, только если этот показатель не превышает 500 тыс. руб. Ранее этого ограничения не было, и ГПК РФ устанавливал только категории требований, по которым может быть выдан судебный приказ: основанным на совершенной в простой письменной форме или нотариально удостоверенной сделке, о взыскании алиментов, о взыскании задолженности по зарплате и т. д. (ст. 122 ГПК РФ).

Данный перечень дополнен двумя новыми требованиями: о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи и о взыскании обязательных платежей и взносов с членов ТСЖ или строительного кооператива.

Поправки вступят в силу с 1 июня 2016 года.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Вводятся ограничения по истребованию контролирующими органами документов от проверяемых лиц

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 306-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно изменениям должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки не вправе требовать от проверяемых лиц представления документов, которые находятся в распоряжении данного органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а при проведении плановых выездных проверок - требовать представления документов, находящихся также в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением документов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации).

Названным должностным лицам запрещается также повторно требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, находящейся в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обмен необходимыми документами и информацией будет осуществляться органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Должностные лица будут обязаны знакомить проверяемых с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Федеральный закон вступит в силу с 1 июля 2016 года, при этом запрет на истребование документов при проверках, проводимых при  осуществлении регионального государственного контроля (надзора), начнет действовать с 1 января 2017 года, при осуществлении муниципального контроля - с 1 июля 2017 года.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Взыскание морального вреда при дорожно-транспортном происшествии

 

Моральный вред - это нравственные, а также физические страдания, которые были причинены гражданину нарушениями его личных неимущественных прав (здоровье, жизнь, честь и достоинство).

В частности, если лицо пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то возникают обязанности по компенсации морального вреда, вызванного причинением вреда здоровью.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погиб родственник или супруг, то компенсируется моральный вред из-за утраты близкого человека.

Моральный вред, связанный с причинением при дорожно-транспортном происшествии вреда жизни и здоровью, подлежит компенсации вне зависимости от вины причинителя, поскольку он управлял автомобилем, являющимся источником повышенной опасности (статья 1100 Гражданского кодекса РФ).

Согласно статья 1079 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный транспортным средством, возмещает его непосредственный собственник (физическое либо юридическое лицо, на которого оформлено транспортное средство).

В соответствии со статьей 1068 Гражданского кодекса РФ, если собственником транспортного средства является юридическое лицо, а водитель, управлявший автомобилем - сотрудником предприятия, и в момент дорожно-транспортного происшествия выполнял трудовые обязанности, то возмещать моральный вред должно юридическое лицо.

Гражданский закон предусматривает, что обязанность по компенсации морального вреда может быть возложена на иных лиц. К иным лицам относятся те граждане, которые управляют «чужим» автомобилем на законном основании (по договору аренды, страхования).

Таким образом, моральный вред может быть компенсирован лицом, не являющимся собственником автомобиля, но управляющим им на законном основании.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Внесены изменения в правила выдачи водительских удостоверений

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 № 65 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097.

Теперь для выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного в случаях изменения персональных данных его владельца, износа, повреждения водительского удостоверения или других причин, в результате которых оно пришло в негодность, а также в случае утраты (хищения) водительского удостоверения предоставления медицинского заключения не требуется.

Вместе с тем в случаях выдачи водительского удостоверения (взамен ранее выданного) при истечении срока его действия или при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством, предоставление медицинского заключения является необходимым.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Женщины, обвиняемые в убийствах с квалифицирующими признаками, имеют право на рассмотрение их уголовных дел судом присяжных

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 № 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.С. Лымарь» признаны не соответствующими Конституции РФ отдельные положения УПК РФ (пункт 1 части третьей статьи 31), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 2 части второй статьи 30 УПК РФ, частью второй статьи 57 и частью второй статьи 59 УК РФ, ими исключается возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или другого равного им по уровню суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей уголовного дела по обвинению женщины в совершении преступления, предусмотренного частью второй статьи 105 УК РФ, притом что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в данном составе.

Федеральному законодателю предписано, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в Постановлении, внести в УПК РФ изменения, обеспечивающие женщинам реализацию права на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей, как это право определено Конституцией РФ, на основе принципов юридического равенства и равноправия и без какой бы то ни было дискриминации.

Уголовные дела по обвинению женщин в совершении преступлений, предусмотренных частью второй статьи 105 УК РФ, если судебные заседания по этим уголовным делам не назначены на момент вступления Постановления в силу, по ходатайству обвиняемых подлежат рассмотрению судом присяжных. Если на указанный момент судебные заседания по уголовным делам уже назначены к рассмотрению, подсудность и состав суда изменению не подлежат (за исключением уголовного дела заявительницы), в том числе в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Законодательное определение экстремистской деятельности

 

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» применяются следующие основные понятия  экстремистской деятельности:

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы);

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным  Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

символика экстремистской организации - символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным  Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Изменения в законодательстве о выборах

 

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в отдельные законодательные акты о выборах и референдумах и иные законодательные акты.

Так, в Законе об основных гарантиях избирательных прав установлено, что в схеме многомандатных избирательных округов необходимо указывать количество мандатов, замещаемых в округе.

Уточнено, что гражданин получает статус кандидата, выдвинутого по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательным объединением списком, после представления необходимых документов в окружной избирком.

Закреплено, что ЦИК имеет не только официальное печатное, но сетевое издание, а сайт ЦИК и сайты избиркомов регионов размещаются на едином портале, создаваемом по решению ЦИК.

Предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избиркомов, комиссий референдума и помещениях для голосования, а также услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избиркомов, комиссий референдума.

Для СМИ всех видов установлен единый агитационный период, который начинается за 28 дней до даты голосования и заканчивается в 0 часов по местному времени в день, предшествующий дате голосования.

Закон об исполнительном производстве предусматривает такие меры принудительного исполнения, как обращение взыскания на средства на счетах должника в кредитных организациях и наложение ареста на средства, находящиеся в кредитной организации. Закреплено, что данные меры не применяются в отношении специальных избирательных счетов, специальных счетов фондов референдума.

Поправки вступили в силу со дня официального опубликования.

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Изменения в ПДД

 

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2016 г. N 23 "О внесены изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации". С 06 февраля 2016 г. вступили в силу изменения, внесенные в Правила дорожного движения РФ, указанным постановлением. С этой даты при управлении транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид", водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности.

Действие знаков "Движение запрещено", "Движение механических транспортных средств запрещено", "Стоянка запрещена", "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца" и "Стоянка запрещена по четным числам месяца" не будет распространяться на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, только если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".

За незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид" предусмотрена административная ответственность. Штраф за данное нарушение установлен для граждан в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - 20 тыс. руб., для юридических лиц - 500 тыс. руб., а незаконно установленные опознавательные знаки подлежат конфискации (ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ).

За управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид", на водителя налагается штраф в размере 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения (часть 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Изменения в уголовно - процессуальном законодательстве

 

Федеральным законом от 2 марта 2016 г. №40-ФЗ внесены изменения в статью 281 УПК РФ.

Так, согласно указанной статье УПК РФ если потерпевший или свидетель не явились на судебное заседание, суд вправе по ходатайству стороны или собственной инициативе принять решение об оглашении ранее данных ими показаний и воспроизведении видеозаписи или киносъемки следственных действий, производимых с их участием.

Это возможно, если неявка лица обусловлена его смертью или тяжелой болезнью, стихийным бедствием или иным чрезвычайным обстоятельством, а также при отказе потерпевшего или свидетеля, являющегося иностранным гражданином, явиться по вызову суда.

Теперь данный перечень причин неявки дополнен еще одной - если в результате принятых мер установить место нахождения потерпевшего или свидетеля для вызова на заседание не представилось возможным.

При этом во всех перечисленных случаях (кроме смерти лица) суд может принять вышеуказанное решение при условии предоставления обвиняемому (подсудимому) в предыдущих стадиях производства по делу возможности оспорить эти доказательства предусмотренными законом способами.

Указанные изменения вступают в законную силу с 13.03.2016 г.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

 

Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

 

Согласно внесенным изменениям депутаты представительного органа местного самоуправления, главы муниципальных образований, выборные должностные лица, члены избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, вне зависимости от осуществления своих полномочий на постоянной или непостоянной основе обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также эти же сведения в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Установлена возможность осуществления контроля за их расходами.

До этого, вышеуказанные лица декларировали свои доходы в случае, если замещали муниципальные должности на постоянной основе.

За непредставление указанных сведений или представление заведомо недостоверных или неполных сведений для указанной категории лиц определена ответственность в виде досрочного прекращения полномочий.

Помимо этого, изменениями расширен перечень лиц, на которых распространяется запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. К таким отнесены:

- главы городских округов, главы муниципальных районов,

- главы иных муниципальных образований, исполняющие полномочия глав местных администраций,

- главы местных администраций,

- депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе,

- депутаты, замещающие должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов (председатель СНД, его заместитель, председатель постоянных комитетов СНД),

- также их супруги и несовершеннолетние дети.

Кроме того частью 3.1. ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на глав муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, распространили ограничения на осуществление деятельности, предусмотренной пунктами 4-11 части 3 настоящей статьи, включая возможность быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе; получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц; выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей и другие.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Мораторий на проведение проверок малого бизнеса

 

Статья 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает временный запрет на проведение в 2016-2018 годах плановых проверок субъектов малого бизнеса.

Данный мораторий не распространяется на случаи:

1) если в течение 3 последних лет в деятельности предприятия выявлялись грубые нарушения действующего законодательства, за которое лицо было привлечено к административной ответственности, или в отношении него имело место административное приостановление деятельности либо принималось решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии. Указанные постановления и решения должны вступить в законную силу;

2) осуществления отдельных видов надзора, исчерпывающий перечень которых определен ст. 26.1 названного Закона.

Например, на проверки в рамках государственного надзора в области промышленной безопасности и государственного пожарного надзора в отношении лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;

3) на случаи проведения проверок, для которых постановлением правительства постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 установлена сокращенная периодичность (школы, детские сады, медицинские организации и т.д.);

При этом законом предусмотрено, что если предпринимателя ошибочно включили в план проверок на текущий год, то он вправе подать в соответствующий контролирующий орган заявление с приложением документов, подтверждающих отнесение его к малому бизнесу.

Порядок подачи такого заявления, его форма и перечень документов утверждены постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06. 2010 № 489".

Если поступившая информация подтвердится, то субъекты малого бизнеса подлежат исключению из плана проверок.

Такие документы хозяйствующий субъект вправе представить вплоть до завершения проверки, и тогда дальнейшее ее проведение должно быть прекращено.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

На организацию похорон родственники могут снять с банковского счета максимум 100 000 рублей

 

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. №60-ФЗ «О внесении изменения в статью 1174 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»  увеличен максимальный размер средств, выдаваемых на похороны наследнику.

В соответствии с принятыми поправками,   банком по постановлению нотариуса на оплату расходов на похороны,  наследнику может быть выдано  до 100 000 рублей. Ранее максимальный размер средств не мог превышать 40 000 рублей.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

О переводе ребенка из одной организации дошкольного образования в другую

 

С 19 февраля 2016 года вступил в силу Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, которым утвержден порядок перевода ребенка из одной организации дошкольного образования в другую организацию соответствующего уровня и направленности.

В случае перевода по инициативе его родителей (законных представителей) данные лица:

- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы, в том числе через Интернет;

- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;

- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию (заявление может быть направлено через Интернет).

На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

Исходная организация выдает родителям (законным представителям) личное дело обучающегося, которое представляется в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении в порядке перевода и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося. После приема заявления и личного дела принимающая организация заключает договор с родителями (законными представителями) обучающегося и в течение трех рабочих дней издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода. Принимающая организация при зачислении обучающегося в течение двух рабочих дней письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

Установлено также, что при принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация, в которую будут переводиться обучающиеся на основании письменных согласий их родителей (законных представителей) на перевод.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

О сроке уплаты имущественных налогов физическими лицами

 

Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Закон вступил в силу с момента опубликования, то есть с23.11.2015 .

 

Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ, для физических лиц единый срок уплаты указанных выше налогов с 1 января 2015 года - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

В связи с изменениями налогового законодательства Федеральной налоговой службой России письмом от 11.01.2016 № БС-4-11/48 разъяснены сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами

 

По мнению ФНС России, к правоотношениям по сроку уплаты имущественных налогов за 2014 год, возникающим до дня вступления в силу Закона № 320-ФЗ, применяются сроки уплаты без учета изменений, внесенных Законом № 320-ФЗ (т.е. налоги за 2014 год должны быть уплачены до 1 октября 2015 года).

 

Срок уплаты налогов - не позднее 1 декабря - указывается в налоговых уведомлениях, направляемых налоговыми органами после даты вступления в силу Закона № 320-ФЗ, начиная с налогового периода 2015 года (без учета перерасчета налогов за предыдущие налоговые периоды).

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 класса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Об отказе от навязанных договоров добровольного страхования

 

Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У установлены минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования.

Речь идет о страховании гражданами жизни, страховании от несчастных случаев и болезней, медицинском страховании, страховании средств наземного транспорта (кроме ж/д), имущества (кроме ТС), ОСАГО, страховании ответственности владельцев средств водного транспорта, ответственности за причинение вреда третьим лицам, страховании финансовых рисков.

Требования разработаны в связи с негативной практикой навязывания гражданам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в т. ч. при получении страховых или банковских услуг.

Предусмотрено, что по указанным видам страхования гражданин вправе отказаться от заключенного договора в течение пяти рабочих дней с возвратом уплаченной страховой премии (страхового взноса) независимо от момента их уплаты. Это возможно при отсутствии в данном периоде страховых случаев.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Обязанности управляющих компаний  по уборке придомовой территории в зимний период

 

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются крыши; земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в минимальный перечень таких работ и услуг включены работы по очистка придомовой территории от снега наносного происхождения; очистка придомовой территории от наледи и льда, уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (п.24) .

Кроме того, в силу требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, уборка придомовой территории должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории. (п.3.6.8).

Указанные мероприятия входят в перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников жилых помещений и не должны оплачиваться жильцами домов дополнительно.

Между тем, неисполнение вышеназванных обязанностей может повлечь причинение вреда здоровью граждан и является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Осужденных, добирающихся до колонии-поселения самостоятельно, снабдят продуктами или деньгами на питание

 

Министерством юстиции РФ издан приказ от 11 февраля 2016 г. N 29 "Об утверждении минимальной нормы питания на время проезда для осужденных, самостоятельно следующих в колонию-поселение".

Согласно нормам данного приказа, осужденные, самостоятельно следующие в колонию-поселение, на время проезда обеспечиваются продуктами питания. Установлена минимальная норма питания.

В нее включены хлебцы из пшеничной муки, 4 вида консервов, сахар и чай. Количество продуктов определено из расчета на 1 человека в сутки.

Если выдать продукты невозможно, осужденного снабжают деньгами в размере средней стоимости минимальной нормы питания.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

 

Ответственность за организацию и рекламу финансовых пирамид

 

Федеральным законом от 9 марта 2016 года №54-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

КоАП РФ дополнен статьей 14.62, которая предусматривает административную ответственность за организацию и рекламу финансовых пирамид.

Поправками введена ответственность за незаконную деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества, не содержащую уголовно наказуемого деяния.

Также введена ответственность за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в пирамидах, в т. ч. с использованием СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет.

В обоих случаях для граждан предусматриваются штрафы от 5 до 50 тыс. руб., для должностных лиц - 20 до 110 тыс. руб., для юридических лиц - 500 тыс. до 1 миллиона рублей.

Федеральный закон вступает в силу 20 марта 2016 года.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

 

Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за уклонение от проверки 

 

Отношения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с контрольно-надзорными органами, которые проводят проверки деятельности предприятий и ИП, в части организации и проведения таких проверок регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии со статьей 9 названного закона  предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в соответствии с их полномочиями, ежегодных планов.

Утвержденный руководителем такого органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа в сети «Интернет».

Кроме того, прокуратуры субъектов Российской Федерации формируют сегмент сводного плана указанных проверок по соответствующему субъекту Федерации и размещают его своем сайт, а Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и в срок до 31 декабря текущего календарного года размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры.

Таким образом, чтобы узнать включено ли конкретное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в план проверок достаточно зайти на сайт контролирующего органа, сайт прокуратуры субъекта или сайт Генеральной прокуратуры.

Кроме того, о проведении проверки контролирующий орган уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего распоряжения или приказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным возможным способом.

Несмотря на доступность информации о запланированных проверках, представители организаций и предприниматели нередко пытаются уклониться от их проведения.

Вместе с тем статьей 25 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения закона. Согласно части 1 данной статьи при проведении проверки:

— юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

— индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В части 2 статьи 25 указанного Закона приводятся отдельные нарушения, также наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это необоснованное препятствие проведению проверок и уклонение от проведения проверок и (или) неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, что влечет административную ответственность.

В настоящее время административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрена статьями 19.4, 19.5, 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные статьи предусматривают ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) соответственно, а также непредставление сведений (информации) или образцов продукции, необходимых для осуществления государственного надзора (контроля).

Кроме того, в случае выявления фактов уклонения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей от проведения проверки в отношении каждого «уклонившегося» может быть проведена отдельная, но уже прокурорская проверка.

 

 

Старший помощник межрайпрокурора

 

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Порядок задержания подозреваемого

 

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 437-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые призваны усовершенствовать порядок задержания подозреваемого.

Так, в случае задержания подозреваемого по основаниям и в порядке, предусмотренном УПК РФ, ему предоставляется право на один телефонный разговор.

Такой разговор по телефону должен проходить на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или других близких лиц о своем задержании и месте нахождения.

В свою очередь дознаватель или следователь должны исполнить обязанности по уведомлению родных и близких о задержании их родственника (знакомого).

Это право подозреваемый может использовать в кратчайший срок, но не позднее 3-х часов с момента доставления в орган дознания или к следователю.

О том, что такое право подозреваемому предоставлено и телефонный разговор состоялся, делается отметка в протоколе задержания.

В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно реализовать это право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания.

Если в качестве подозреваемого задержан адвокат, об этом уведомляется адвокатская палата субъекта Российской Федерации, членом которой он является.

Также установлено, что в случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно.

Кроме того, к процессуальным издержкам, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства, отнесены суммы, связанные с уведомлением близких родственников, родственников или близких лиц подозреваемого о его задержании и месте нахождения.

Следующие изменения внесены в УПК РФ Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 440-ФЗ в части уточнения полномочий начальника органа дознания и дознавателя.

В частности, уточнен правовой статус и полномочия начальника органа дознания, в том числе:

установлено, что начальник органа дознания — это должностное лицо, возглавляющее соответствующий орган дознания, а также его заместитель;

новой статьей 40.2 УПК РФ закреплены полномочия начальника органа дознания, а также предусмотрено, что он по отношению к дознавателям, уполномоченным им осуществлять предварительное расследование в форме дознания, обладает полномочиями начальника подразделения дознания, установленными статьей 40.1 УПК РФ;

предусмотрено, что в органах внутренних дел РФ полномочия начальника органа дознания осуществляют также заместители начальника полиции;

установлено, что полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником органа дознания путем дачи письменного поручения;

скорректированы положения части 9 статьи 166 УПК РФ, определяющей порядок оформления протокола следственного действия при необходимости обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства, в части согласования с начальником органа дознания решения дознавателя не приводить в протоколе данные о личности защищаемого лица.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Порядок перевода денежных средств из органов Пенсионного фонда РФ в негосударственные пенсионные фонды (НПФ)

 

 В соответствии с положениями Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» застрахованное лицо до обращения за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений может воспользоваться правом на переход в НПФ не чаще одного раза в год путем подачи заявления в органы Пенсионного фонда РФ.

Заявление застрахованного лица о переходе (заявление о досрочном переходе) в НПФ направляется им в органы Пенсионного фонда РФ не позднее 31 декабря текущего года. Застрахованное лицо может подать заявление в орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или направить иным способом (в том числе, в форме электронного документа).

Заявление подлежит рассмотрению органами Пенсионного фонда РФ в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о досрочном переходе в НПФ.

Средства пенсионных накоплений передаются органами Пенсионного фонда РФ в НПФ на основании решений по результатам рассмотрения поступивших заявлений застрахованных лиц и договоров об обязательном пенсионном страховании, заключенных между НПФ и застрахованным лицом.

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» передача средств пенсионных накоплений в НПФ осуществляется Пенсионным фондом РФ с момента внесения информации о НПФ, которому должны быть переданы средства пенсионных накоплений, в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. С реестром можно ознакомиться на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru).

В случае, если гражданином заключен договор об обязательном пенсионном страховании с НПФ, а он пожелает перейти на пенсионное обеспечение в органы Пенсионного фонда РФ, заявление об этом следует подать в органы Пенсионного фонда РФ по месту жительства или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг о выборе пенсионного обслуживания с обязательным предоставлением документа, удостоверяющего личность (паспорт), и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, но не позднее 31 декабря текущего года.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Порядок подачи и рассмотрения заявлений ИП и юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, об исключении их из ежегодного плана проверок

 

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года введен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, не допускавших грубых нарушений законодательства в течение трех последних лет. Юридические лица и ИП, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение данного запрета, вправе подать специальное заявление с требованием исключить их из этого плана.

Заявление, подписанное ИП или руководителем организации, следует направить в орган надзора, утвердивший план проверок. К заявлению нужно приложить документы, которые подтверждают отнесение фирмы к субъектам малого предпринимательства. К ним относятся: выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ); заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах и копия сведений о среднесписочной численности работников за один календарный год из трех предшествующих календарных лет (для юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность менее года, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации); доверенность, если заявление подписано лицом, действующим от имени заявителя. Заявление и документы можно направить на бумажном носителе или в электронной форме. В последнем случае пакет документов необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Надзорный орган должен его рассмотреть в течение 10 рабочих дней, после чего принять решение либо об удовлетворении заявления, либо об отказе в исключении из плана проверок, либо о возврате заявления.

Ответ по результатам рассмотрения заявления будет направлен по почте или в форме электронного документа по выбору заявителя. Последний вправе обжаловать решение в административном и (или) судебном порядке. В случае удовлетворения жалобы контролирующий орган обязан вынести положительное решение по первоначальному заявлению и в течение трех рабочих дней, после этого исключить предпринимателя из плана проверок.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Право гражданина на предоставление доказательств в административном производстве

 

Частью 1 ст. 25.1 и ч. 2 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшему гарантируется право представлять доказательства, а также пользоваться иными процессуальными правами.

Материалы видеозаписи с видеорегистратора, установленного в транспортном средстве, могут быть доказательством по делу об административном правонарушении.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7. КоАП РФ могут быть отнесены и материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

 

Таким образом, суд не вправе отказать в приобщении к материалам дела видеозаписи, произведенной видеорегистратором, установленным в транспортном средстве, которая впоследствии должна быть оценена судом наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами по правилам ст. 26.11. КоАП РФ.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Регистрация граждан по месту пребывания и жительства

 

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 72 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" изменены Правила регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства.

Предусматривается взаимодействие уполномоченных органов с многофункциональным центром (МФЦ) в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.

МФЦ вправе оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания (жительства) и проставлять в паспорт отметки о регистрации (о снятии с учета) по месту жительства.

Уточнены особенности регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами). Так, исключены положения о внесении сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов).

Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении может не осуществляться в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте РФ, что и указанные организации, а непрерывный срок пребывания гражданина в этой организации не превышает 90 дней.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Срок получения паспорта при обращении за ним не по месту жительства сокращен вдвое

 

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2016 года №154 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №828. Указанным документом сокращен срок выдачи или замены паспорта при обращении гражданина в орган миграционной службы не по месту жительства. Теперь он составляет 30 дней после принятия документов (ранее - 2 месяца).

Аналогичный срок предусмотрен для выдачи нового паспорта взамен утраченного или похищенного, если прежний паспорт был выдан другим органом миграционной службы.

При обращении гражданина в связи с утратой или хищением паспорта в орган ФМС России, выдавший паспорт, он оформляется в общеустановленный срок - 10 дней.

Также уточнено, что в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через Единый портал госуслуг паспорт оформляется только после личного обращения заявителя в орган миграционной службы.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

 

Уголовная ответственность за клевету установлена в Российской Федерации относительно недавно.

 

Статья 128.1 введена в Уголовный кодекс Федеральным законом от 28 июля 2012  года № 141-ФЗ и действует с 10 августа 2012 года.

Объектом клеветы являются репутация человека, его честь, достоинство.

Под честью понимается общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости.

Достоинство — это совокупность свойств, характеризующих высокие моральные качества, а также сознание ценности этих свойств и уважения к себе.

Репутация — создавшееся в обществе мнение о достоинствах и недостатках, способностях личности.

Потерпевшим  по таким уголовным делам может быть любое лицо, в том числе малолетний, недееспособный, а также умерший, если распространяемые позорящие сведения о нем задевают честь живых.

В специальных случаях, в частности статьей 298.1 УК РФ, предусмотрена ответственность за клевету в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава.

Предметом клеветы являются заведомо ложные, т.е. не соответствующие действительности сведения, придуманные самим виновным или основанные на слухах и сплетнях. При этом по своему характеру сведения должны быть порочащими честь и достоинство другого лица или подрывающими его репутацию и авторитет.

Заведомо ложные сведения должны касаться конкретных фактов. В случае, если субъект ограничивается общими характеристиками потерпевшего, состава клеветы нет, и при наличии других признаков состава возможна уголовная ответственность за оскорбление.

Порочащими будут считаться сведения: о нарушении лицом законов, о совершении аморальных поступков в быту или на работе, о наличии венерического заболевания, о систематическом пьянстве и т.п.

Сведения клеветнического характера могут быть как устными, так и письменными. Так, они могут содержаться в письме, в приказе о наложении взыскания и в ряде других служебных документов.

Субъективная сторона клеветы характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает ложный и позорящий характер распространяемой им информации и желает предать ее огласке.

Преступление считается оконченным в момент сообщения подобных сведений хотя бы одному человеку.

Если лицо, распространяя порочащие другое лицо сведения, добросовестно заблуждалось относительно их правдивости, то в содеянном отсутствует состав клеветы.

Не содержит состава данного преступления сообщение порочащих, но правдивых сведений.

Уголовной ответственности за клевету подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет.

Квалифицированным составом  (ч. 2 ст. 128.1 УК РФ) предусмотрена ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении (на собрании, митинге, заседании трудового коллектива и т.п.), публично демонстрирующемся произведении (спектакль) или средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, сеть Интернет и т.п.).

Особо квалифицированным составом  (ч. 3 ст. 128.1 УК РФ) предусмотрена ответственность за клевету, совершенную лицом с использованием своего служебного положения (это могут быть должностные лица, государственные служащие, работники органов местного самоуправления и другие).

Частью 4 ст. 128.1 УК РФ  установлена  уголовная ответственность за клевету о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера.

В тех случаях, когда лицо распространяет  заведомо ложные сведения, связанные с обвинением человека в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, например о совершении им кражи из квартиры или убийстве человека, то за эти действия наступает уголовная ответственность, предусмотренная частью 5 ст. 128.1 УК РФ.

За распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательных работ на срок до ста шестидесяти часов.

За клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, предусмотрено наказание  в виде  штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательных работ на срок до двухсот сорока часов.

Если клевета совершена лицом с использованием своего служебного положения,  то  может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательных работ на срок до трехсот двадцати часов.

Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, — наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, — наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Усилена административная ответственность за нарушения в сфере лесопользования

 

Статистика свидетельствует о том, что в последние годы в стране значительно выросло число случаев незаконного завладения лесными ресурсами.

Одним из направлений правовой охраны лесов является совершенствование системы контроля за происхождением древесины и оборотом лесоматериалов. С этой целью в законодательство Российской Федерации в сфере лесопользования внесены значительные изменения, направленные на декриминализацию лесной отрасли и борьбу с незаконной лесозаготовкой.

Федеральным законом № 415-ФЗ от 28.12.2013 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Лесной кодекс дополнен главой 2.3 «Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней», вступившей в силу с 1 июля 2014 года.

В соответствии с положениями этой главы в Российской Федерации создается государственная автоматизированная информационная система, обеспечивающая учет древесины и информации о сделках с ней. В системе должна содержаться документированная информация о договорах аренды лесных участков, купле-продаже лесных насаждений, лесных декларациях, декларациях о сделках с древесиной и др. Информация в систему представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

Кодексом установлено, что непредставление, несвоевременной представление либо представление ложной информации указанными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1 января 2016 года вступила в действие часть 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной. Совершение указанных правонарушений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Усилена ответственность за самовольное подключение к электро- и теплосетям

Федеральным законом от 03.11.2015 №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» повышены штрафные санкции в рамках общего усиления ответственности за нарушение потребителями энергоресурсов платежной дисциплины.

 

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суммы штрафов за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам, а также за самовольное использование соответствующих ресурсов возросли и составили:

- для граждан от 10000 до 15000 рублей (ранее - от 3000 до 4000 рублей);

- для должностных лиц от 30000 до 80000 рублей (ранее - от 6000 до 8000 рублей), кроме того Законом введена дисквалификация на срок от года до двух лет;

- для организаций от 100000 до 200000 рублей (ранее от 60000 до 80000 рублей).

Указанные изменения вступили в силу с 5 декабря 2015 года.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Уточнены основания освобождения глав муниципалитетов от должностей

 

Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. № 17-ФЗ «О внесении изменения в статью 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» скорректирован Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

В действующей редакции высшее должностное лицо региона (руководитель высшего исполнительного органа власти региона) отрешает главу муниципалитета или главу местной администрации от должности за нецелевое расходование субвенций.

 

Внесенными поправками  предусмотрено снятие с должности за нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

 

Кандидаты в депутаты обязаны лично участвовать в предвыборных теледебатах

 

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 65 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» скорректирован Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме и Закон о выборах депутатов Госдумы.

Установлена обязательность участия избирательных объединений и зарегистрированных кандидатов в совместных агитационных мероприятиях (дебатах) на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания.

Предусмотрено исключительно личное участие в дебатах зарегистрированных кандидатов, в том числе, от имени избирательных объединений - кандидатов, зарегистрированных в составе списков кандидатов, в ходе проводимых в России выборов любого уровня.

В случае нарушения указанного требования причитающееся кандидатам эфирное время переходит оппоненту (оппонентам). Это относится к выборам всех уровней, кроме президентских.

Напомним, что ранее в теледебатах могли участвовать и третьи лица по поручению политических партий. Теперь это исключено. Поправки нацелены на повышение информированности избирателей о кандидатах.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Старший помощник межрайпрокурора

юрист 2 классса                                                                                Н.И. Безрукавая

Административная ответственность за размещение фотографий несовершеннолетнего без согласия его родителей или иных законных представителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 24.06.2016 08:33

Дата последнего изменения: 06.11.2018 13:08

На главную страницу